Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Женщина с собакой, 1920 - 1923. Выставки «10 модных фотографий: 1920-е», «"Каждой собаке – породистого хозяина!"» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Марк Марков-Гринберг, 1929 год. Авторство снимка приписывается Марку Маркову-Гринбергу.Выставки «"Снял себя сам". Автопортрет или селфи?», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Женщина в шортах, 1920-е. Выставки «...только вряд найдете вы в России целой три пары стройных женских ног», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами, 1920-е. Выставки «В стиле НЭП», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
О. Становов, 1927 год. Выставки «На "педальном коне"», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Лиля Брик и Луэлла Краснощекова, 1924 год, г. Москва. Выставки «10 модных фотографий: 1920-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях» и видео «Владимир Маяковский: история одной фотографии» с этим снимком.
Актриса Фаина Раневская, 1928 год. Выставки «10 лучших портретов Моисея Наппельбаума», «10 модных фотографий: 1920-е», «Мода ХХ века в 100 фотографиях», «Макияж 1920-х» и видео «От Ильича до Никитсергеича. К 150-летию фотографа Моисея Наппельбаума», «Лидия Смирнова. Эпизод из жизни»  с этим снимком.
Актриса Евгения Жемчужная в спортивном костюме, сшитом по проекту Варвары Степановой, 1924 год, г. Москва. Видео «ВАРСТ: Варвара Степанова» и  выставки «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Автопортрет, 1925 - 1926. Выставки «"Снял себя сам". Автопортрет или селфи?» и «10 модных фотографий: 1920-е», «Фотограф Георгий Зельма (1906–1984)» с этим снимком. 
Девушка в платье-бюстье, 1920-е. Видео «НЭП: новая экономическая политика» и выставки «Жертва ню. Эротические снимки Александра Гринберга», «10 модных фотографий: 1920-е» и «Мода ХХ века в 100 фотографиях» с этим снимком.
Женщина с собакой. 1920–1923 годы. Неизвестный автор.
Женщина с собакой
1920 - 1923
Неизвестный автор
Автопортрет. 1929 год. Автор: Марк Марков-Гринберг.
Марк Марков-Гринберг
1929 год
Марков-Гринберг Марк Борисович
Женщина в шортах. 1920-е. Неизвестный автор.
Женщина в шортах
1920-е
Неизвестный автор
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами. 1920-е. Автор: Александр Гринберг.
Портрет молодой женщины в шляпе с цветами
1920-е
Гринберг Александр Данилович
О. Становов. 1927 год. Неизвестный автор.
О. Становов
1927 год
Неизвестный автор
Лиля Брик и Луэлла Краснощекова. 1924 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Лиля Брик и Луэлла Краснощекова
1924 год
Родченко Александр Михайлович
Актриса Фаина Раневская. 1928 год. Автор: Моисей Наппельбаум.
Актриса Фаина Раневская
1928 год
Наппельбаум Моисей Соломонович
Актриса Евгения Жемчужная в спортивном костюме, сшитом по проекту Варвары Степановой. 1924 год. Автор: Александр Родченко. Москва.
Автопортрет. 1925–1926 годы. Автор: Георгий Зельма.
Автопортрет
1925 - 1926
Зельма Георгий Анатольевич
Девушка в платье-бюстье. 1920-е. Автор: Александр Гринберг.
Девушка в платье-бюстье
1920-е
Гринберг Александр Данилович
1/10
Вы посмотрели выставку «10 модных фотографий: 1920-е»
Вам понравилось?
17 Да 1 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Владислав Микоша. «Я останавливаю время»
В 1929 году Владислав Микоша поступил на операторский факультет Государственного техникума кинематографии (нынешнего ВГИКа). Уже после второго курса он начал работать оператором на киностудии «Союзкинохроника» — снимал Первую Альпиниаду Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933), спасение челюскинцев (1934), перелеты Валерия Чкалова и Михаила Громова в Америку (1937). Микоша был единственным оператором, запечатлевшим на кинопленку разрушение храма Христа Спасителя (1931). В 1936 году, уже серьезно увлекшись фотографией, Микоша стал штатным фотокорреспондентом газеты «Известия». В мае 1940 года в Центральном доме кино открылась его персональная фотовыставка. Война вернула Микошу к работе кинооператора. Он документировал оборону Одессы, Севастополя, Северный и Атлантический конвои, бомбежку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури». Cнятые им кадры вошли в документальные фильмы — «Черноморцы», «День войны», «Битва за Севастополь», «Парад Победы», «Освобождение Варшавы», «Разгром Японии» и др. Помимо создания выдающихся фронтовых киноработ и фоторепортажей, Владислав Владиславович писал статьи — его репортажи печатались в «Правде», спецкором которой он был всю войну. После войны Микоша как фотокорреспондент снимал в основном для журналов – «Огонька», «Советского Союза», «Вокруг света». Был оператором и режиссером Центральной студии документальных фильмов. Написал несколько книг воспоминаний – «С киноаппаратом в бою», «Рядом с солдатом», «Годы и страны. Записки кинооператора», «Я останавливаю время». Оставаясь беспартийным, он стал трижды лауреатом Сталинской премии, лауреатом Государственной премии СССР, народным артистом СССР и академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника». Вдова фотографа Джемма Фирсова передала Мультимедиа Арт Музею архив Владислава Микоши, который выделен в отдельный музейный фонд.
Гимназистки. Из воспоминаний Веры Федоровны Пановой
«В конце лета 1915 года я держала экзамены… и поступила в 1-й класс частной гимназии Любимовой. Помню экзамены: закон божий, русский (диктант), арифметика, география, языки французский и немецкий… Классы были как в теперешних школах, коридоры тоже. Только во втором этаже был большой зал, и в нем большая, во всю стену, картина – Христос, благословляющий детей. Каждое утро ученицы выстраивались шеренгами перед этой картиной-образом и пели молитвы. Хор был довольно слаженный, и петь нам нравилось. Пели мы "Царю небесный", "Спаси, Господи, люди твоя", еще что-то – я уж не помню… Учиться в гимназии мне и нравилось, и не нравилось. Нравилось, что учителя ко мне хорошо относились, что учение давалось легко, без надрыва. Нравился класс, он был хороший, дружный, без ябедничества, без ссор. Классную даму нашу Анну Аполлоновну мы не очень любили – за сухость и ворчливость, но, в общем, я шла в гимназию с охотой. …и все-таки гимназия мне мешала. Она мешала мне читать. Я тогда уже глотала множество книг, и мне не нравилось, что приходится откладывать интересное чтение для того, чтобы зубрить названия каких-то городов или решать задачу о путешественниках, идущих друг другу навстречу».
10 модных фотографий: 1920-е