Добро пожаловать!

Проект «История России в фотографиях» — это собрание фотоснимков, сделанных на территории России в течение почти полутора веков: с 1840 по 1999 год. В него входят фотографии на разные темы из музейных архивов и личных коллекций.

Рассматривайте снимки, создавайте выставки и делитесь фотографиями из домашних альбомов — давайте вместе составлять фотолетопись страны.

Проект разработан при поддержке Яндекса и Министерства культуры Российской Федерации.

Скульптор Гукас Чубарян, работающий над скульптурой Месропа Маштоца, 1960-е, Армянская ССР, г. Ереван. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью, 1960-е, Армянская ССР, г. Ереван. Выставки «Армения: люди и вечность», «Мягкий свет фонарей», «Неоновый свет», «Для совместного просмотра» с этой фотографией.
Площадь Ленина в Ереване, сентябрь 1964, Армянская ССР, г. Ереван. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
На городской площади, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Памятник чулочнице, 1964 - 1969, Армянская ССР, г. Ленинакан. Памятник чулочнице (1964 г.) в Ленинакане (ныне Гюмри), скульптор Фридрих Мкртичевич Согоян (р. 1936).Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Молодежь на площади, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Сидящие на скамейках в городе мужчины, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мужчина с хлебом, 1960-е, Армянская ССР, г. Ленинакан. Ныне город Гюмри.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Руины храма, 1960-е, Армянская ССР. Руины храма Звартноц (храм Бдящих ангелов), построенного в VII в. Храм является наследием раннесредневековой армянской архитектуры, расположен близ Еревана и Вагаршапата (Эчмиадзина). Согласно армянскому историку Себеосу, построен при католикосе Нерсесе III Строителе (641/642—661/662 гг.), планировавшем перенести свою резиденцию из Двина в Вагаршапат. Нерсесу III также приписываются строительство сооружений в Двине и Хор-Вирапе и похожей на Звартноц церкви в его родном селе Ишхан в Тайке. На церемонии освящения колоссального храма присутствовал византийский император Констант II, пожелавший построить такой же в Константинополе. В X веке храм из-за слабости узлов опор второго яруса обвалился во время землетрясения. Руины Звартноца открыты при раскопках в 1901—1907 гг. К настоящему времени почти целиком реконструирован первый ярус.Выставки «Армения: люди и вечность» и «Копай, археолог!» с этой фотографией.
Руины храма Звартноц, 1960-е, Армянская ССР, г. Вагаршапат. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Церковь Святой Гаянэ, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Церковь построена в 630 году по приказу католикоса Эзра по преданию на месте мученической смерти игуменьи Гаянэ. В арочном портике находится некрополь высшего армянского духовенства. До 1945 и после 1992 года – город Вагаршапат.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Церковь Святой Рипсимэ, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Эчмиадзин. Построена в 618 году на месте древнего языческого капища, где была замучена и убита святая Рипсимэ.  До 1945 и после 1992 – город Вагаршапат.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Река Раздан, 1968 - 1969, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мост через реку Занга, 1950-е, Армянская ССР, с. Арзни. Наири Саркисовна Багдасарян.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Гора Арарат, 1955 - 1965, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Гора Арарат, 1986 год, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
В окрестностях города Горис, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Портрет девочки, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Девочка и две пожилые женщины, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мужчина у хачкара, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Скальные образования в окрестностях города Горис, 1960-е, Армянская ССР, г. Горис. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Севанаванк, 1968 - 1969, Армянская ССР. Основан в 874 году. В монастыре некоторое время жил царь Армении Ашот II Железный. В XVI-XVII веках были разрушены стены монастыря, а в 1930 году с острова уехал последний монах.Сейчас - действующий монастырь. До наших дней сохранились небольшие трехапсидные крестово-купольные Сурб-Аракелоц (на первом плане) и Сурб-Карапет. Храм Сурб-Аствацацин был разобран в 1931 году.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Озеро Севан, 1960-е, Армянская ССР. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Елена Сучкова и Наири Багдасарян делают чурчхелу, 1957 год, Армянская ССР, г. Дилижан. Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Кармравор или Сурб Аствацацин, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Аштарак. Церковь Святой Богородицы. Одна из самых старых сохранившихся армянских церквей. Была заложена в VI веке священниками Григором и Манасом. Получила в народе название «Кармравор» («красноватая» на армянском языке) – по наиболее распространенной версии, благодаря цвету своей черепицы.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Мост, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Аштарак. Мост через реку Касах, построенный в 1664 году.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Санаин. Колокольня. Западный фасад, 1938 год, Армянская ССР, г. Алаверди. Храмовый комплекс X–XIII веков, памятник армянской архитектуры. Основан около 934 года.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Дорога в Алаверди, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Алаверди. Предположительно, мост Санаин (дата постройки – 1192 год) в ущелье реки Дебед недалеко от монастыря Санаин.Выставки: «15 любопытных предположений», «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Санаин, 1968 - 1969, Армянская ССР, г. Алаверди. Галерея книгохранилища - самого большого в средневековой Армении (1063 год).Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР, с. Гегард. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк – «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Дорога в монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк - «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Монастырь Гегард, 1968 - 1969, Армянская ССР, с. Гегард. Основан в IV веке на месте священного источника, берущего начало в пещере. Поэтому изначально он получил название Айриванк - «пещерный монастырь». Согласно преданию, основателем монастыря был Святой Григорий Просветитель.Первый монастырь в IX веке был разрушен арабами. Из более ранних сооружений Айриванка не уцелело ничего. В 923 году Айриванк серьезно пострадал после захвата его Насром, вице-регентом арабского халифа в Армении, разграбившим все ценности, включая уникальные рукописи, и сжёгшим величественные монастырские сооружения. Главная часовня была построена в 1215 году под покровительством братьев Закаре и Иване Закарянов, военачальников грузинской царицы Тамары.Выставка «Армения: люди и вечность» с этой фотографией.
Скульптор Гукас Чубарян, работающий над скульптурой Месропа Маштоца. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ереван.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ереван.
Площадь перед кинотеатром «Москва» ночью
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Площадь Ленина в Ереване. Сентябрь 1964 года. Автор: Сигизмунд Кропивницкий. Армянская ССР, Ереван.
Площадь Ленина в Ереване
сентябрь 1964
Кропивницкий Сигизмунд Евстафьевич
На городской площади. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
На городской площади
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Памятник чулочнице. 1964–1969 годы. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Памятник чулочнице
1964 - 1969
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Молодежь на площади. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Молодежь на площади
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Сидящие на скамейках в городе мужчины. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Сидящие на скамейках в городе мужчины
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина с хлебом. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Ленинакан.
Мужчина с хлебом
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Руины храма. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Вагаршапат.
Руины храма
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Руины храма Звартноц. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Вагаршапат.
Руины храма Звартноц
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Церковь Святой Гаянэ. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Эчмиадзин.
Церковь Святой Гаянэ
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Церковь Святой Рипсимэ. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Эчмиадзин.
Церковь Святой Рипсимэ
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Река Раздан. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР.
Река Раздан
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Мост через реку Занга. 1950-е. Автор: Елена Сучкова. Армянская ССР, село Арзни.
Мост через реку Занга
1950-е
Сучкова Елена Матвеевна
Гора Арарат. 1955–1965 годы. Автор: Николай Попов. Армянская ССР.
Гора Арарат
1955 - 1965
Попов Николай Михайлович
Гора Арарат. 1986 год. Автор: Илья Кейтельгиссер. Армянская ССР.
Гора Арарат
1986 год
Кейтельгиссер Илья Исаевич
В окрестностях города Горис. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
В окрестностях города Горис
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Портрет девочки. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич, Армянская ССР, Горис.
Портрет девочки
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Девочка и две пожилые женщины. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Девочка и две пожилые женщины
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Мужчина у хачкара. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Мужчина у хачкара
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Скальные образования в окрестностях города Горис. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР, Горис.
Скальные образования в окрестностях города Горис
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Монастырь Севанаванк. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР.
Монастырь Севанаванк
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Озеро Севан. 1960-е. Автор: Всеволод Тарасевич. Армянская ССР.
Озеро Севан
1960-е
Тарасевич Всеволод Сергеевич
Елена Сучкова и Наири Багдасарян делают чурчхелу. 1957 год. Неизвестный автор. Армянская ССР, Дилижан.
Кармравор или Сурб Аствацацин. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Аштарак.
Кармравор или Сурб Аствацацин
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Мост. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Аштарак.
Мост
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Санаин. Колокольня. Западный фасад. 1938 год. Неизвестный автор. Армянская ССР, Алаверди.
Дорога в Алаверди. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Алаверди.
Дорога в Алаверди
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Санаин. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, Алаверди.
Монастырь Санаин
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Дорога в монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Дорога в монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
Монастырь Гегард. 1968–1969 годы. Автор: Виктор Горкин. Армянская ССР, село Гегард.
Монастырь Гегард
1968 - 1969
Горкин Виктор Николаевич
1/32
Вы посмотрели выставку «Армения: люди и вечность»
Вам понравилось?
5 Да 0 Нет
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Другие фотовыставки
Туркестанский край
В 1867 году на границе Российской империи с Афганистаном, Ираном и Китаем было образовано Туркестанское генерал-губернаторство. По новому положению, его главой становился генерал-губернатор, назначаемый царем. В руках генерал-губернатора была сосредоточена административная, гражданская и военная власть. К концу XIX века Туркестанское генерал-губернаторство состояло из пяти областей: Сыр-Дарьинской с центром в Ташкенте, являвшимся центром всего региона, Ферганской с центром в Скобелеве (Фергана), Самаркандской с центром в Самарканде, Семиречинской с центром в Верном (Алма-Ата) и Закаспийской с центром в Асхабаде (Ашхабад). Русская администрация не сильно вмешивалась в местную политику, но отменила работорговлю. Население Средней Азии было освобождено от призыва на военную службу 1917 года. Туркестанское генерал-губернаторство просуществовало до октябрьской революции.
Армения: люди и вечность
Библейский Арарат, монастырь, высеченный в скалах, озеро, называемое «лотосом поднебесья» – все это в месте, где разговор с Богом становится слышимым.